Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба школы

Социально-психологическая служба школы – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности  школы. Основная цель ее деятельности – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей и  подростков в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.
Задачи социально – психологической службы:
• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
• важной задачей работы психологической службы является переход от работы в системе “психолог-ребенок” к системе “психолог-педагог-ребенок”. В связи с этим одной из задач психологической службы является создание условий для развития педагогической рефлексии;
• оказание учащимся помощи в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
Начальная школа
• Определение готовности к обучению в школе.
• Обеспечение адаптации к школе.
• Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
• Развитие самостоятельности и самоорганизации.
• Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
Основная школа
• Сопровождение перехода в среднюю школу.
• Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
• Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
• Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
• Профилактика девиантного поведения.
Основные виды деятельности:
• Аналитическая
• Диагностическая
• Консультативная
• Развивающая
• Коррекционная
• Психологическое просвещение
Основные направления работы
Социальный педагог
• Проверка посещаемости занятий учащимися.
• Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
• Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с “трудными” учащимися.
• Профилактические беседы с трудными” учащимися и их родителями.
• Участие, в проверках планов воспитательной работы с “трудными” учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях.
• Взаимодействие со специалистами социальных служб города.
• Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Педагог- психолог
• Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
• Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
• Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики,  участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
• Помощь классным руководителям в составлении планов   индивидуальной работы с “трудными” учащимися.
• Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
• Оказание психологической   помощи и поддержки учащимся.

Время приема родителей социально-психологической службой

Должность Ф.И.О. Время Место
Педагог – психолог Телятникова Наталья Михайловна Вторник:

14.00 – 16.00

Кабинет социально-психологической службы

(2 этаж)

Учитель -дефектолог Кузьминова Ирина Владимировна Понедельник: 14.00 – 16.00
Социальный педагог Гусева Екатерина Игоревна Среда:

14.00 – 16.00

Учитель – логопед Абрамова Ирина Анатольевна Четверг:

14.00 – 16.00