Профориентационная работа

 

Управление образования и молодежной политики администрации города
Рязани в соответствии с письмом министерства образования и молодежной
политики Рязанской области от 03.12.2021 № ОВ/12-12555 информирует, что
с 06 по 10 декабря 2021 года пройдет Марафон функциональной грамотности
с участием ведущих мировых ученых и экспертов в сфере образования.
Основными темами просветительских мероприятий онлайн-марафона
станут ключевые навыки XXI века, вопросы их формирования и развития.
Принять участие в мероприятиях смогут педагоги, управленческие команды
школ, ученики и их родители. Организаторами Марафона выступают
Министерство просвещения Российской Федерации и Академия
Минпросвещения России.
Подробная информация о мероприятии доступная по ссылке
https://apkpro.ru/deyatelnostakademii/marafonfunktsionalnoygramotnosti/

Профориентационная беседа с представителями РГРТУ и туристического клуба “Альтаир”

Квиз по финансовой грамотности. Проводил и. о. Комитета по экономическим вопросам, предпринимательству, труду и занятости Кондратьев Павел.

 

ВНИМАНИЕ!

Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани информирует вас, что в рамках реализации открытых уроков

«ПроеКТОриЯ»,  направленных   на   раннюю   профориентацию,   состоится демонстрация выпусков «Шоу профессий»:

  • Компетенция «Малярные и декоративные работы» – 1 декабря 2021 г. в 11.00 по московскому времени;
  • Спецвыпуск «Цирковое и эстрадное искусство»  – 6 декабря 2021 г.    в 11.00 по московскому времени.

Просим организовать подключение ваших образовательных учреждений  к открытым урокам, а также разместить на имеющихся информационных ресурсах сведения об их проведении.

Трансляция уроков будет проводиться на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте проекта по адресу: https://шоупрофессий.рф.

 

ВАЖНО! Профтестирование 2021

План работы по профориентации 2021-2022

 

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» ―Луций Анней Сенека.

Урок на всю жизнь

Рекомендации по вопросам организации проектно-исследовательской деятельности и профессиональной ориентации обучающихся, разработанных ФГАУ “Федеральный институт развития образования”

Проект «Zасобой в профессию» 

Словарик старшеклассникам (профориентация) Профориентация школьников   

  • Профессия (лат. professio – официально указанное занятие, специальность, от profiteer – объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы.
  • Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода.
  • Профессиональная пригодность – совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной профессии.
  • Склонность – побуждения заниматься какой-либо деятельностью с целью преобразования, изменения (связаны с интересами).
  • Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями наиболее продуктивного осуществления деятельности (интеллектуальные, коммуникативные, организаторские и др.).

Анкеты для учеников

Анкета для старшеклассников 

Анкета для учащегося

Некоторые профессии списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых  и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

(Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации)

 

Родителям

Родители часто уделяют внимание изучению рынка труда: какие профессии наиболее востребованы на данный момент, какие специальности принесут больший доход. Но вместе с тем важно уделять внимание способностям и желаниям вашего ребенка.

  1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность;
    2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно;
    3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие;
    4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор;
    5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть;
    6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.Роль родителей в профориентации своих детей велика. Их жизненный и трудовой опыт, авторитет, уровень материального обеспечения семьи оказывает большое влияние на выбор будущей профессии. Хорошее отношение к своей работе со стороны отца, матери, старших братьев, сестер, их удовлетворенность своей профессией, часто являются достаточным моральным стимулом для того, чтобы подросток заинтересовался содержанием их труда и в дальнейшем выбрал одну из «семейных» профессий.

Учителю

Классный час – Кем быть

Классый час – Выбираем профессию вместе

Профессии строительного профиля

Материалы по организации профориентационной работы

Региональный план мероприятий

Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования

Информация по профессиональным образовательным организациям

Информация по учреждениям высшего профессионального образования
Информация по учреждениям среднего профессионального образования