Управление образования и молодежной политики администрации города
Рязани в соответствии с письмом министерства образования и молодежной
политики Рязанской области от 03.12.2021 № ОВ/12-12555 информирует, что
с 06 по 10 декабря 2021 года пройдет Марафон функциональной грамотности
с участием ведущих мировых ученых и экспертов в сфере образования.
Основными темами просветительских мероприятий онлайн-марафона
станут ключевые навыки XXI века, вопросы их формирования и развития.
Принять участие в мероприятиях смогут педагоги, управленческие команды
школ, ученики и их родители. Организаторами Марафона выступают
Министерство просвещения Российской Федерации и Академия
Минпросвещения России.
Подробная информация о мероприятии доступная по ссылке
https://apkpro.ru/deyatelnostakademii/marafonfunktsionalnoygramotnosti/
Профориентационная беседа с представителями РГРТУ и туристического клуба “Альтаир”
Квиз по финансовой грамотности. Проводил и. о. Комитета по экономическим вопросам, предпринимательству, труду и занятости Кондратьев Павел.
ВНИМАНИЕ!
Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани информирует вас, что в рамках реализации открытых уроков
«ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию, состоится демонстрация выпусков «Шоу профессий»:
- Компетенция «Малярные и декоративные работы» – 1 декабря 2021 г. в 11.00 по московскому времени;
- Спецвыпуск «Цирковое и эстрадное искусство» – 6 декабря 2021 г. в 11.00 по московскому времени.
Просим организовать подключение ваших образовательных учреждений к открытым урокам, а также разместить на имеющихся информационных ресурсах сведения об их проведении.
Трансляция уроков будет проводиться на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте проекта по адресу: https://шоупрофессий.рф.
ВАЖНО! Профтестирование 2021
План работы по профориентации 2021-2022
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» ―Луций Анней Сенека.
Словарик старшеклассникам (профориентация) Профориентация школьников
- Профессия (лат. professio – официально указанное занятие, специальность, от profiteer – объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы.
- Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода.
- Профессиональная пригодность – совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в той или иной профессии.
- Склонность – побуждения заниматься какой-либо деятельностью с целью преобразования, изменения (связаны с интересами).
- Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями наиболее продуктивного осуществления деятельности (интеллектуальные, коммуникативные, организаторские и др.).
Анкеты для учеников
Некоторые профессии списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования
(Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации)
Родителям
Родители часто уделяют внимание изучению рынка труда: какие профессии наиболее востребованы на данный момент, какие специальности принесут больший доход. Но вместе с тем важно уделять внимание способностям и желаниям вашего ребенка.
- Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность;
2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно;
3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие;
4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор;
5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть;
6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.Роль родителей в профориентации своих детей велика. Их жизненный и трудовой опыт, авторитет, уровень материального обеспечения семьи оказывает большое влияние на выбор будущей профессии. Хорошее отношение к своей работе со стороны отца, матери, старших братьев, сестер, их удовлетворенность своей профессией, часто являются достаточным моральным стимулом для того, чтобы подросток заинтересовался содержанием их труда и в дальнейшем выбрал одну из «семейных» профессий.
Учителю
Классый час – Выбираем профессию вместе
Профессии строительного профиля
Материалы по организации профориентационной работы
Информация по профессиональным образовательным организациям
Информация по учреждениям высшего профессионального образования
Информация по учреждениям среднего профессионального образования